Железнодорожный мост через реку Печора, построенный и начавший функционировать в 1941 году, стал одним из важных стратегических объектов СССР, позволивших доставлять воркутинский уголь для военных нужд.

Возведение железнодорожного моста через Печору было заложено в планах строительства Северо-Печорской магистрали.

По проекту мост должен был состоять из 8 пролетных строений по 88 м каждое и опираться на 7 промежуточных и 2 береговые опоры. Однако, металл был получен только для двух ферм по 88 м и четырех ферм по 55 м. Возникла необходимость возвести еще 4 промежуточные опоры.

В 1940 году на строительстве моста работали 4 колонны, не считая тех, что возводили земляные насыпи на подходах к нему. Руководил стройкой опытный мостостроитель Аркадий Степанович Славин, участками работ - инженеры В. В. Бутов и Н. И. Курдюков. Кроме заключенных, на строительстве моста работало около 1000 вольнонаемных и командированных.