Родился 17 февраля 1939 года в Сыктывкаре

1953 – 1958 – учеба в Московской средней художественной школе

1958 – 1964 – учеба в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова на скульптурном факультете

С 1961 года – участник Всероссийских, Всесоюзных художественных выставок

1967 год – принят в члены Союза художников СССР (ныне – член Союза художников Российской Федерации)

1969 – Лауреат премии Коми комсомола

1979 – Заслуженный деятель искусств Коми АССР

1990 – Лауреат Государственной премии Коми АССР им. В. Савина в области литературы и искусства за создание скульптурного портрета В.А. Малышева

1993 – Народный художник Республики Коми

2003 – Лауреат премии Правительства Республики Коми в области культуры и искусства «Изобразительное искусство».

Работы Рохина обладают статуарной (скульптурной) внутренней ясностью, органичной «сделанностью», особой интеллектуальной силой. Прежде всего – это постоянная вдумчивая работа. Мастерство скульптора покоится на большой профессиональной культуре, на навыках постоянной работы, на понимании специфики разных материалов.

Скульптор легко оперирует разными размерами. Знакомый ему стиль работы мастеров старшего поколения (ученик М.Г. Манизера), часто исполнявших заказы на произведения больших размеров, помогает при разработке собственных памятников («Домна Каликова»), в создании станковой скульптуры, даже работ открыто декоративных.

Нет, пожалуй, ни одной крупной республиканской художественной выставки, где бы скульптурные работы, выполненные Рохиным в граните, бронзе, дереве, мраморе, металле не выделялись простым, ясным замыслом. Чистой скульптурной формой.

Традиционные пристрастия художника обозначить категорически сложно. В разные периоды творчества – тяга к национальной тематике («Тундра», «Северная девушка»), к декоративным поискам, к натуральному решению («Лето») и даже символика («Ночь»).

В творчестве скульптора нет некой единой массовой, монотонно-давящей темы. Естественность, жизнеспособность работ – следствие серьезного отношения к «скульптурной массе», которая никогда не становится самоцелью.

Интонации неизменны на протяжении всего творчества. В целом, работам Рохина-скульптора присущи общие качества: ясный пространственный ритм, наполненность форм, закрытая форма, что делает его работы «сделанными» в рамках его пути.

Эта «верность», пришедшая к В. Рохину еще в начале творческой деятельности, с годами приобрела новое качество. Ход своих мыслей, всегда ясных и последовательных, мастер передает «экономным точным скульптурным языком. В композиционном мышлении В. Рохин ближе к классической скульптурной традиции, понимаемой достаточно широко.

Мирочувствование скульптора (эмоционально образный строй его работ) необычайно многогранно: от бойких, забавных, связанных с повседневной жизнью тем до отвлеченных, качественно новых образов, с философско-общечеловеческим началом («Ночь»).

Все это позволяет говорить о сложном, неоднозначном соотношении как бы двух сосуществующих и порой переплетающихся между собой пластических тематических рядов творчества Владимира Рохина.

Источники:

http://www.gazeta-respublika.ru/article.php/66811

http://www.finnougoria.ru/community/master/325/7596/

http://www.kraevidenie.ru/hudozhniki/76/