Автор жанровых композиций, пейзажа, портрета, натюрморта. Заслуженный деятель искусств Республики Коми (1992).

Евгений Петрович Борисевич родился в 1940 г. в пос. Улла Ви­тебской области.

В Республику Коми, в г. Воркуту, приехал в 1967 г. после окончания Чебоксарского художественного училища.

Борисевич работает в основном в живописи, пробует себя в графике. Большую роль в становлении художника сыграл график В.В. Поляков.

В первых работах Борисевича присутствуют романтические сюжеты, в более поздних появляются свиде­тельства труда человека.

Ледовый причал.1987.jpg

Ледовый причал.1987

Линогравюры «Утро Воркуты», «На сме­ну», «После пурги» характеризуют автора как художника, ув­леченного современником, его деятельной жизнью. Особенно впе­чатляет «Разбуженная тундра», изображающая панораму бескрай­них заснеженных просторов, горную гряду на горизонте, возвышающиеся буровые вышки. На первом плане изображен вездеход, помогающий забивать сваи под новые дома. Взбираясь на взгорок, он мчится к месту своей работы. Дорога стремительно убегает под его гусеницами. Тундра неузнаваемо меняет свое лицо. Таким образом, Борисевич стремится передать зрителю бодрость, восторг перед делами рук современника.

Перед дождем 2001.jpg

"Перед дождем", 2001

Борисевича всегда волновали вопросы специфики искусства графики, выразительных возможностей графических техник. Борисевич всерь­ез увлекся офортом-гравюрой на металле, отличающейся богат­ством возможностей. Он стал первым среди графиков Коми, кто обратился к этой технике.

С первых шагов самостоятельной работы Борисевич стремил­ся идти своим путем. Воркуте он посвящает целую серию офортов. В нее входят листы небольших размеров, камер­ного звучания, встречаются работы и монументального плана (серия «Уголь», посвященная шахтерскому труду).

Произведения Бори­севича: «Вездеходы», «Балки Усинска», «Подбаза-2», «Поселок геофизиков», где мы видим свидетельства труда человека: новые рабочие посел­ки, производственные постройки, современная техника выходят на первый план во всей своей весомости - выполнены в технике карандашного рисунка.

Русская старина. 1982.jpg

Русская старина. 1982

Сюжетные композиции Борисевича — итог суммы впечатлений, данных действительностью. Решение образа в них всегда связано с пейзажем — средой, без которой художник не мыслит себе чело­века. Нередко пейзаж дополняет и портретные образы Борисевича — «Начальник ГРПП-2 Г. Ковалев».

Портрет занимает немалое место в искусстве Борисевича. Его привлекают люди интересной жизненной судьбы, глубокими кор­нями связанные с северным краем — «Герой Социалистического Труда И. И. Сорочинский», «Почетный нефтяник страны, лауре­ат Государственной премии СССР В. Мишаков».

Сирень цветущая. Диптих.2001.jpg

Сирень цветущая. Диптих, 2001

В последние годы художником создан ряд портретных зари­совок карандашом: «Лоцман трудных до­рог Ямала Н. С. Якименко», «Радист полярной станции мыса Харасавей А. Шкуренко», «Почетный полярник дизель электро­хода «Гижига» В. Маргасюк», «Электросварщик, кавалер ордена «Знак Почета» с мыса Харасавей С. Поляков».

Интересной областью творчества Борисевича является натюр­морт. Любимый мотив — цветы, эти прекрасные создания приро­ды, наиболее сильно действующие на поэтическое чувство чело­века и символизирующие собой пору расцвета. Но художник чаще изображает цветы поникшие, увядшие, напоминая и о печальной стороне бытия, быстротечности времени: «Гипсофила», «Гвоздики завядшие», «Осень».

Исполненные в технике карандашного рисунка и в офорте, натюрморты отличаются разнообразием композиционных приемов, изысканной красотой образа, печатью высокой графической культуры.

Многообразно творчество графика Е. Борисевича. Но художник ставит перед собой новые творческие задачи.

фрагмент картины Портрет скульптора Р. Бендерского 1988 .JPG

фрагмент картины "Портрет скульптора Р. Бендерского", 1988

Последние годы жил и работал в Сыктывкаре.

Источники: Дыхание Пармы: Книга об искусстве и литературе народа коми.- Сыктывкар.-1991.- С. 242-246.

artru.info