Художник, график, скульптор, мастер декоративно-прикладного искусства (гобелены, панно, плетеные из лозы и корней ивы). 

Родился 19 ноября 1938 года в Иваново. Учился в Ивановском художественном училище. С 1965 года живёт и работает в Республике Коми. С 1966 года является неизменным участником всех республиканских, а с 1969 года – Всероссийских и Всесоюзных художественных выставок. В 1970 году был принят в Союз художников СССР. В 1972 году стал лауреатом премии Коми комсомола, в 2007 году – лауреатом Премии Правительства Республики Коми.

Работает в разных жанрах (портрет, пейзаж, сюжетно-тематическая картина) и разных графических и живописных техниках (линогравюра, офорт, монотипия, сухая игла, литография, акварель, пастель, смешанная техника, масло, темпера).

                                              Адам и Ева в Эдемском саду

Совершил множество поездок по Северу, побывал в старинных селах Усть-Цильме и Ижме, у оленеводов Малоземельной тундры, в Салехарде и в Ханты-Мансийском автономном округе, на строительстве Вуктыльского газопровода и на нефтепромыслах Яреги. Художник собрал обширный материал, который стал основой его графических произведений.

Основная тематика произведений: человек труда как носитель народной мудрости, жизненной силы, стойкости («Чаепитие», 1969; «Приезд оленевода», 1970; «Ульяна у печки», 1971). Для творческой манеры характерен гротескный стиль: подчеркнутая выразительность и экспрессивность образов, стилизация форм, («Ижемка», 1988), ироничность и сатира при разоблачении социальных пороков общества.

                                     Воскресение Серны

Автор произведений декоративно-прикладного искусства, выполненных в разных техниках (панно «Горка», 1997. Корень ивы, береста, плетение; гобелен «Птица счастья», 1992. Шерсть, пенька, ручное ткачество) и скульптур («Голгофа», 1980. Горельеф, дерево; «Стефан Пермский», 1996. Барельеф, дерево). Занимается экслибрисом, рисует шаржи.

С 1966 года принимает участие в республиканских, зональных, всероссийских и всесоюзных выставках: «Советская Россия» (1970), произведений художников автономных республик РСФСР (1971, 1989), «По родной стране» (1972, 1987); «Советский Север» (1969, 1974, 1979, 1989); «Российский Север» (1998, 2003). Персональные выставки состоялись в Сыктывкаре в 1989, 1997, 2006 годы.

                                   Иеремия в колодках

Почти вся творческая биография В. Н. Кислова связана с нашим северным краем. Правда, в течение 8 лет (с 1976 по 1984 год) художник прожил в закарпатском городе Мукачево, и ряд его произведений создан на основе реалий жизни этого южноукраинского города (серия графических работ «Закарпатские встречи», цикл керамических работ «Закарпатские коломыйки», созданный по фольклорным мотивам, и другие). Но «своими» эти темы и сюжеты для художника не стали: в основном, его творчество посвящено жизни и людям Севера.

                                                 Поселок Сидор Полой

                                                       Старик на солнце

.

Источники:

Художники Ухты: Альбом /Автор проекта И. Палладьева. – Сыктывкар: Коми респ. типогр., 2010. – С. 122.

http://www.kraevidenie.ru/hudozhniki/35/